Мария Миронова и Мария Голубкина: «Поиски счастья всегда приводят тебя к семье»
В преддверии премьеры благотворительного спектакля «Синяя птица», которая состоится 13 мая в Государственном Театре Наций, делимся совместным интервью Марии Мироновой и Марии Голубкиной для «7 Дней»
Билеты на музыкальный спектакль «Синяя птица» в Театр наций в Москве — купить на Яндекс Афише

— Как родилась идея вашего совместного спектакля?

Мария Миронова: Я нашла повод встретиться со своей сестрой. На самом деле как-то само собой родилось. Мы созванивались, и Маруся не раз говорила: «Ну давай уже сделаем что-нибудь вместе». А я как раз занимаюсь продюсированием постановок. Сейчас идут спектакли Woman, «Адажио для влюбленных», в которых я не только играю, но и к созданию которых имею прямое отношение. И я поняла, что очень хочу сделать «Синюю птицу». Почему «Синюю птицу»? Я, как безумная мамаша возрастной категории, решила прочитать своему тогда трехлетнему сыну эту сказку. Причем не пьесу Метерлинка, а литературный вариант, который сделала его гражданская жена.
Я вообще люблю читать ребенку сказки — красиво, по-актерски. И как всегда, в ролях стала разыгрывать ему «Синюю птицу», но в какой-то момент неожиданно для себя начала хлюпать носом. Вижу, сын круглыми глазами на меня смотрит: «Мамочка, не плачь, пожалуйста». Я успокоилась, взяла себя в руки, продолжила. Но вскоре опять пустила слезу. Федя говорит: «Нет, ну сколько можно?» Дочитывала я ему эту книгу практически в слезах, и его довела — Федя тоже начал утирать слезы. Так что сказку эту он запомнит надолго. А я поняла, что «Синяя птица» очень мощное произведение — и по своей художественной значимости, и по воздействию на человека любого возраста, и по метафизической сути. Синяя птица олицетворяет счастье. И главные герои сказки, брат с сестрой, ищут свою птицу счастья в прошлом, в настоящем и в будущем, а находят рядом с собой — в семье и в добрых поступках по отношению к ближнему.
Так что в книге, и это очень важно для меня, заложены идеи благотворительности. Счастье в том, чтобы отдавать, а птица счастья — это семейные, родовые связи, любовь к ближнему, то, что всегда рядом с нами, но то, что мы иногда не замечаем. Эта сказка и о связи поколений — в ней есть потрясающая сцена, в которой дети приходят к уже ушедшим из жизни родственникам. Я поняла, что очень хочу посвятить этот спектакль и нашим детям, и нашим родителям, и ушедшим близким. А с кем же мне еще делать такое семейное произведение, как не с сестрой?! Благодаря спектаклю у нас появился повод чаще встречаться с Машей.
«Синюю птицу» мы с Машей читаем на два голоса с оркестром, у нас очень красивая подборка музыки и видео часть…А перед спектаклем в фойе театра будет представлена благотворительная выставка рисунков подопечных двух фондов: «Жизнь в движении» и нашего фонда «Артист». Дети с проблемами опорно-двигательного аппарата и пожилые деятели искусств рисуют каждый свою синюю птицу.

— А есть личные воспоминания, связанные с «Синей птицей»? Вы были в детстве на этом спектакле?

Мария Миронова: Мама меня водила на этот спектакль во МХАТ на Тверском бульваре. И на меня он произвел магическое впечатление. В моей жизни было несколько таких памятных спектаклей. Например, «Юнона и Авось» в «Ленкоме» и спектакли Някрошюса, которые я увидела уже взрослой. Хотя для меня уже с детства в театре не было какого-то волшебства, ведь я выросла за кулисами Театра сатиры, где играли мои родители.

Мария Голубкина: Я росла в Театре Советской армии, где служила мама. Дома на столе всегда лежали репертуарные книжки Театра армии и «Сатиры», где работал папа. Мне было лет десять, когда я сказала: «Папа, можно я схожу на спектакль «Малыш и Карлсон»?» Он ответил: «Ты что, с ума сошла? Это детский спектакль!» — «Но я же ребенок!» А просто мэтры относились к детским спектаклям несерьезно, считали, что играть в них удел начинающих актеров, которые только поступили в театр… Так вот, когда меня после института приняли в Театр сатиры, тут же ввели в спектакль «Малыш и Карлсон» на роль Бетан, сестры Малыша. И я год за годом выходила на сцену все с тем же Спартаком Мишулиным, который играл Карлсона всю жизнь.
— Известно, что ваши сестринское общение и дружба начались с фильма «Свадьба» Павла Лунгина. Это Павел Семенович придумал снимать вас обеих?

М. М.: Нет. Это у меня возникла такая задумка. Но Павлу Семеновичу идея понравилась. Начиналось все так: я пробовалась в одну картину Лунгина, но тогда работа не состоялась. Когда же Павел Семенович приступал к новой картине, он побывал в «Ленкоме» на спектакле «Две женщины» — о чем я и не знала. А в этом спектакле, по факту, была моя первая главная роль. И после Лунгин мне позвонил: «Машка, у меня для тебя есть роль, приезжай»...

Режиссер очень хотел, чтобы на экране возникла «химия», поэтому советовался со мной по поводу партнера. Много актеров, теперь уже известных, пробовалось, не буду называть фамилии. Но всем понравился Марат Башаров…Оля Логинова предложила несколько кандидатур на роль Светы, подруги главной героини, и среди прочих — Машу Голубкину. Тогда я сказала Павлу Семеновичу: «Давайте возьмем Машу!»…

Полный текст на сайте :
Мария Миронова и Мария Голубкина: «Поиски счастья всегда приводят тебя к семье» - 7Дней.ру
Спасибо за вашу поддержку!
info@fond-artist.ru — Связаться с нами
Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства “Артист”, ИНН: 7705520001, КПП: 770501001, ОГРН: 1087799033630, адрес юридический: 109044, г.Москва, ул. Воронцовская, д.8, корп.7

Политика конфиденциальности
Made on
Tilda